При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа. Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Предметом изучения химии являются вещества.
Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Ответ:
Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции (скисание молока, испарение воды, превращение воды в лёд). Объясните сделанный вами выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ п/п | Название вещества | Формула | Молярная масса, г/моль |
1 | Гелий | ||
2 | Бромоводород | 3 | Метан |
Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался тяжелее воздуха и не смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества и объясните сделанный вами выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А все электроны в основном состоянии расположены на шести энергетических уровнях и число валентных электронов равно двум, а в атоме элемента В — 14 протонов.
1) Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
3) Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4) Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу:
Элемент | Название химического элемента | Номер периода | Номер группы | Металл или неметалл | Формула высшего оксида |
A | |||||
B |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Второклассник Юра на завтрак съел одно куриное яйцо (50 г) и бутерброд со сметаной (25 г хлеба и 8 грамм сметаны). Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм Юры. Ответ подтвердите расчётом.
Продукт | Куриное филе | Куриное яйцо | Картофельное пюре | Пшеничный хлеб | Сметана |
Массовая доля жиров, % | 1,9 | 11,5 | 4,2 | 1,0 | 20,0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Второклассник Юра на завтрак съел одно куриное яйцо (50 г) и бутерброд со сметаной (25 г хлеба и 8 грамм сметаны).
Какую долю суточной физиологической нормы (70 г) составляет потреблённое Юрой количество жиров? Ответ подтвердите расчётом. Ответ округлите до сотых процента.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.
Цинк — ______. Вода — _________. Водород — __________________________.
Хлороводород — _________________. Хлорид цинка — ________________________.
Гидроксид железа(III) — __________________. Оксид железа(III) — ______________________.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Пластичный серебристо-белый металл, хрупкий при комнатной температуре»?
Показать
Ответ:
Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ вещество, содержащее железо, и запишите его химическую формулу. Укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится, какие свойства (кислотные, осно́вные или амфотерные) проявляет. Ответ запишите в таблицу:
Вещество | Класс соединений |
В окошке ответа укажите название вещества.
Показать
В приведённом перечне веществ найдите соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ подтвердите расчётом.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ | |
A) сера Б) углерод В) олово Г) мышьяк | 1) ромбическая, моноклинная 2) графит, фуллерен 3) жёлтый, серый 4) серое, белое 5) кристаллический, аморфный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Ответ:
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращении с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Углекислый газ способствует появлению «парникового эффекта», что представляет угрозу для окружающей среды и здоровья человека.
2) Запрещается нагревать герметично закрытую колбу с жидкостью.
3) Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.
4) Средства борьбы с насекомыми и грызунами разрешается хранить вместе с продуктами питания.
Ответ: